8 (800) 2003-503loyalty@seredina.ru

10 ключевых механик геймификации для b2b бизнеса (часть 2)

Home / B2B / 10 ключевых механик геймификации для b2b бизнеса (часть 2)

 Я приветствую Вас в новой рабочей неделе! И сегодня продолжу тему использования игровых механик в бизнесе. В прошлый раз мы рассмотрели 4 ключевых элемента игры, которые взяли на вооружение мировые компании. Перейдем к изучению оставшихся шести…

 

Немного об Антоне Семенникове

Начал работать в компании “Золотая Середина” с июля 2003г в должности менеджера. Благодаря своему профессиональному подходу, Антон смог добиться значительных успехов и занять пост генерального директора нашей компании. При его участии было выпущено более 20 кобрендовых проектов с ведущими банками России, организовано 26 коалиционных программ лояльности на рынке стройки, ремонта, авторынке, и для торговых центров.

 

10 ключевых механик геймификации для b2b бизнеса

 

  1. Игровые уровни

Действует на внутренние мотиваторы: Мастерство, прогресс, цель и социальное взаимодействие

В то время, как значки — показатели конкретных успехов или навыков, уровни используются как констатация пройденного пути, с указанием долгосрочных, устойчивых достижений и статуса. Уровни разбавляют игру, делают ее еще интереснее на долгосрочный период. Кроме того, это еще один способ померится со своими коллегами своими успехами.

Эту механику используют MLM-компании. Нередко, вместе с уровнем, пользователь получает и значок. В MLM любят использовать причудливые названия для уровней. Например, названия камней — аметистовый уровень, или кварцевый. Естественно, что самым ценным игроком является тот, кто достиг платинового уровня.

Один наш клиент для обозначения уровней в своей мотивационной программе использует названия планет и созвездий. Стартуют пользователи с Земли и путь держат на Солнце. И чтобы туда прибыть, необходимо выполнить неимоверное число задач, не только касающихся продаж, но и личного развития. Причем, цели для личного развития выбирает сам пользователь. Надо сказать, что благодаря  продуманной системе уровней и постановке задач, данная программа нарасхват у партнеров компании. Они замечают, что использование такой мотивации значительно  увеличивает продажи, а также замедляет процесс “текучки кадров”.

Как эта механика реализовывается в программах мотивации для B2B-партнеров? Очень просто. Достигая определенных результатов, пользователь поднимается на уровень. Он становится обладателем  атрибутов нового статуса — значка, названия,  а также новыми возможностями в качестве партнера компании. Зачастую это повышение процентов от продаж, денежных вознаграждений, возможность поехать в путешествие, или поучаствовать в каких-то образовательных программах.  Все награды тщательно выбираются в соответствии с потребностями целевой аудитории.

 

  1. Игровое обучение

Действует на внутренние мотиваторы: Мастерство

Перед каждой игрой нужно обучится тому, как в нее играть. Если Вы хоть раз играли в компьютерную игру, или в игровое приложение в социальной сети, то Вам всегда приходилось проходить обучение. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы забросить наживку. Пройдя обучение, игрок начинает понимать, что к чему, получает первый опыт и первую награду.Ого! Как интересно. А что будет дальше? Вот и все — старо как мир и действует безотказно! Если в игре первое обучение организовано мастерски, то Игрок остается здесь надолго.

Вот почему важно в мотивационной программе тщательно проработать начальную презентацию для пользователей. В ней нужно продемонстрировать все возможности, бонусы и призы программы. А также добавить интерактивные элементы, с помощью которых пользователь сможет заработать первые баллы, достигнуть первых целей и получить за это первые призы, значки и т.д.

Для первой презентации программы мотивации можно использовать любые методы. Наиболее оптимальным является запись видео ролика с использованием инфографики. В качестве первого задания зачастую используются следующие: заполнение профиля, указания каких — то сведений или ответа на вопросы о продукции компании.

Важно, чтобы в первом обучении первые цели и первые бонусы должны быть достигнуты здесь и сейчас.

 

  1. Конкуренция

Действует на внутренние мотиваторы: мастерство и  социальное взаимодействие

С помощью современных технологий, игроки могут конкурировать друг с другом, находясь по разные стороны океана. В каждой игре здоровое чувство конкуренции подначивают различными таблицами — «Лучшие в Игре», «Топ игроков» и т.д. Это мотивирует, двигает игроков. Ведь здесь реальный шанс стать звездой.

И когда новички видят такую таблицу, у них нередко возникает мысль о том, что за «звездами» не угнаться. Поэтому разработчики придумали такую фишку — делать таблицы типа «Топ игроков за день», «Топ игроков за сутки», «Топ игроков за месяц». Или раскрывать таблицу рейтинга перед игроком в том месте, где находится он. Чтобы пользователь видел, сколько человек над ним и, главное, сколько под ним.

Эти фишки помогают пользователю понять, что он находится в движении к вершине, что у него есть все шансы занять Олимп.

В программе мотивации такие таблицы рейтинга реализуются чаще в различных корпоративных приложениях или сайтах.

Кроме того, в играх часто используются турниры, конкурсы среди игроков, находящихся в равной весовой категории (того же уровня). За победу в конкурсах,  каждый участник набирает дополнительные бонусы или балы, а также тешит свое эго.

Реализация турниров в мотивационной программе — это прекрасная возможность для проведения каких-то специальных стимулирующих акций. Например, «Месяц бренда КО».

 

  1. Командная игра

Действует на внутренние мотиваторы: цель и социальное взаимодействие

Мы знаем, что люди имеют врожденную потребность в социальной связи, возможность конкурировать и сотрудничать в рамках команд.

Командное сотрудничество не дает расслабится. С одной стороны, игрок боится подвести своих соплеменников и старается больше,с другой — команда удерживает его от ухода из игры. В команде игрок развивается намного быстрее, так как идет усиленный обмен знаниями и опытом.

В мотивационной программе обязательно должно быть место командной игре. Компания-партнер, против компании-партнера. Здоровая конкуренция рождает отличные результаты.

Я заметил, что используя в мотивационных программах командную игру, мы добиваемся появления какой-то корпоративной традиции с среде партнеров наших Клиентов. Из года в год, они мерятся силами с другими командами Игры. Появляется какая-то история. А общая история всегда укрепляет связь. Вот почему многие наши клиенты могут похвастаться стабильными отношениями со своими партнерами. 

 

  1. Сообщество

Действует на внутренние мотиваторы: Социальное взаимодействие

Многие игровые механики, которые я описал, не имеют смысла без сообщества. Представьте достижения результатов без возможности сравнить с результатами других игроков.

Важные атрибуты сообщества:

  • Сообщество обязательно должно иметь свое место, свой дом. В большинстве случаев — это сайт.
  • Описания и правила сообщества;
  • Описание компании и ее продукции;
  • Форум, на котором можно обменяться мнениями и опытом;
  • Таблицы рейтингов.
  • Важный элемент — новостная лента, которая должна обновляться раз в сутки.
  • Доска почета за какие-либо заслуги;
  • Библиотека;
  • Доска объявлений;
  • Лента активности

Попасть на территорию сообщества может только его член. Поэтому всеми вышеперечисленными богатствами может пользоваться только участник программы. И это тоже своего рода дополнительный бонус.

 

  1. Очки 

Действует на внутренние мотиваторы: Прогресс и  социальное взаимодействие

Зарабатывать очки, чтобы их потратить. Вот основной смысл этого пункта. Наиболее бородатый пример — накопление миль полета, при использовании банковских продуктов.

Эта игровой прием довольно часто используется в различных программах лояльности. В B2B секторе игровые очки можно использовать для приобретения какой-то сувенирной продукции компании, также полетных миль, учебных курсов или тренингов и т.д. Здесь большой простор для воображения, опирающийся только в просчет выгоды от всего этого мероприятия.

 

Итак, я рассказал Вам о наиболее популярных игровых механиках, используемых в мотивационных программах B2B — сектора. Естественно, что мною дана лишь общая их характеристика. Если Вы хотите привнести в свою мотивационную программу элементы игры помните — здесь нужно продумать все до мелочей. Есть определенная технология, по которой запускаются такие программы. И о ней я расскажу Вам в следующей статье.

 

Желаю Вам продуктивной недели.

Искренне Ваш,

Оставьте сообщение

Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!